Строительство дорог, дорожное строительство - Строительная компания Главстрой
Город Москва, МКАД 32-ой км
Город Подольск, улица Матросская, дом 1
График: пн-вс 09:00-21:00
infoglavstroy@mail.ru
+7 495 740 91 66
пн-вс 09:00-21:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Позвонить
+7 495 740 91 66
+7 926 367 04 05

Строительство дорог

Строительство дорог – это обширный комплекс мероприятий, выполняющийся подрядной организацией и начинающийся с разбивки и зачистки требуемых территорий, многоэтапного проектирования дорожного полотна, создания подстилающего и базового слоя, до обустройства дорожных сооружений и элементов.

 

Современная автодорога: требования и нормативы

 

Современные автомобильные дороги, это линейные пути сообщения, отвечающие существующим требованиям и нормативам, установленным Госстандартом РФ. В названных требованиях оговаривается не только допустимая интенсивность движения, предельные скорости для каждого типа, виды покрытия, но и оборудование дорог и улиц - качество покрытия, точность разметки, количество и частота дорожных знаков, светофоров, сигнальных столбиков, осветительных элементов и прочее.

 

Выполнение каждого составляющего этапа сопровождается тщательным контролем надзорных органов, регламентируется СНиП и ГОСТ. Для определения качества покрытия, его сцепления, используется специальное оборудование. Строительство дорог проводится поэтапно.

Этапы строительства дорог

 

  1. Исследования и изыскания. Грамотное дорожное строительство начинается, прежде всего, с исследования почвы и анализа внешних воздействий.
  2. Далее следует зачистка пути, разбивка территорий, монтаж временных сооружений, необходимых для последующей работы.
  3. Планировка. Следующим этапом является планировка площадей, их уплотнение, прокладка армирующей прослойки с помощью геосинтетической сетки, обустройство дренажных систем, предотвращающих сплыв откосов и разрушение полотна водоносным слоем.
  4. По завершению подготовительных работ переходят к созданию дорожной одежды – многослойной конструкции, отвечающей за распределение нагрузки на полотно. Может использоваться несколько дополнительных слоев, для которых применяются: песчано-гравийная смесь, щебень, песок, шлаки, легкие бетоны, пенопласты, керамзит и другие материалы – в зависимости от назначения дорог, географических и климатических условий местности.

 

Износостойкое покрытие может быть однослойным или состоять из двух-трех аналогичных друг другу слоев. Точные характеристики устанавливаются исходя из расчетной нагрузки на полотно, влияния атмосферных факторов. Обустройство защитных сооружений, пешеходных переходов, объектов дорожного сервиса, технических средств организации – завершительная стадия, сопряженная с установкой бортовых камней, укладкой тротуарной плитки, нанесением соответствующей разметки, архитектурным обустройством и монтажом прочих необходимых элементов.

 

К особенным сложностям в строительстве автодорог следует отнести подготовку земляного полотна в трудных условиях, при возможных разливах водоемов, паводковых водах, на заболоченной местности. Здесь необходим комплекс мер, исключающий проседание насыпи, сдвиги грунта. При выборе технологии строительства проводится ряд исследовательских и профилактических мероприятий, выполнить которые без специализированного оборудования невозможно, поэтому данный вид работ стоит доверять только профессионалам.

Как правило, хорошо установленная дорога из качественного асфальта (при надлежащем уходе и обслуживании) должна длиться более 20 лет, прежде чем потребуется какой-либо капитальный ремонт.

Связующее, или базовый слой, известен как грубый, несущий нагрузку, и обычно состоит 3/4 части из камня. Это основа для верхнего строения тротуара. Он должен обладать превосходной строительной способностью, быть способным противостоять широкому спектру различных климатических условий и оставаться функциональным в течение нескольких десятилетий. Верхний слой или отделка, как правило, содержит камень 3/8 и известен более гладкой поверхностью, которая наносится поверх связующего слоя.

  1. Снимается старое асфальтовое покрытие.
  2. Обработка основании до укладки покрытия производится с помощью битумных эмульсий.
  3. Выравнивается слой.
  4. Укладывают асфальтовое покрытие.
  5. Герметизируются швы с помощью битумных эмульсий.
  6. Участок очищается от мусора.

С редкими исключениями обычно дорога может быть использована в течение 24-72 часов после асфальтирования.

Многие факторы определяют стоимость строительства. Кроме стандартных статей расходов на материалы и штата сотрудников, на цену могут повлиять сложность местности, незапланированные земельные работы, проблемы с коммуникациями и даже плохие погодные условия.